Дороги Римской империи


Дороги Римской империи

Настоящими мастерами Дорожного дела в древности были римляне. В столице империи, Риме, при входе на Форум стоял мильный камень, сделанный из золота. Он был центром дорожной сети общей длиной в 80 000 км, простиравшейся до самых отдаленных уголков империи. Поскольку в то время понятие «нуль» еще не было известно, в качестве начальной отметки значилась «1 . Таким образом, путник, прошедший или проехавший пять миль, оказывался у дорожного камня с отметкой «6».

Если какой-либо богач принимал участие в расходах по строительству дороги, это считали важной заслугой. Имя его высекалось на памятных обелисках и триумфальных арках, чеканилось на монетах. Так, память о первом инициаторе крупных дорожно-строительных работ консуле Аппии Клавдии хранит Виа Аппиа, то есть Аппиева дорога, или, как ее еще называют, Царица дорог, ведущая из Рима в Капую. Позже строительство дорог постепенно все больше переходило в ведение армии. Оно и понятно: без хороших дорог исполнить приказ императора, быстро перебросить войско из одного места в другое было невозможно. В состав императорских легионов входили особые саперные подразделения. Несмотря на это, воины видели в дорожном строительстве занятие, недостойное их звания, и в связи с этим в войсках не раз вспыхивали волнения.

Все главнейшие дороги Римской империи построены по одной технической схеме. Основание их составляли поставленные торчком булыжники, дальше насыпали щебень, сперва величиной с кулак, выше - с грецкий орех, самый же верхний слой состоял из мелкой гальки, смешанной с песком. Общая толщина покрытия была около метра, поэтому римские дороги по праву называли «лежачими стенами».

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0