Состязание локомотивов в Рейнхилле


Состязание локомотивов в Рейнхилле

Первое время вагонетки тянули лошади, позже был найден способ использовать для этой цели силу пара. Возле рельсов через определенные промежутки установили паровые машины с воротом. От ворота шли канаты к вагонеткам, таким образом вагонетки тянули от одной паровой машины к следующей. (Много позже этот же способ был применен на строительстве метро в Глазго.) Затем, однако, все чаще стали задумываться, нельзя ли установить машину, приводящую вагонетку в движение, на самой вагонетке. Первый сколько-нибудь удачный вариант такой самоходной вагонетки - бывший, по существу, прообразом паровоза - создал тот же Тревитик. Он показывал свою машину на лондонской площади Юстонсквер, взимая плату в один шиллинг. Назывался его паровоз «Поймай, кто сможет!».

В начале XIX в. конструкция локомотива занимала умы целой армии изобретателей. В шахтах Мидлтона лошадей, впряженных в вагонетки, сменили машины Бленкиншопа. В Дарлингтоне же применили машину Джорджа Стефенсона, который был сперва кочегаром, а позже инспектором на одной из шахт. Обилием смелых технических новшеств машина Стефенсона не отличалась, зато она сумела объединить в себе все наиболее ценное, что было уже открыто.

Начиная с этого времени, Стефенсона сопровождала удача во всех его начинаниях. Ему поручили постройку железной дороги между Ливерпулем и Манчестером. Первоначально ее предполагали устроить на конной тяге, однако изобретателю удалось убедить акционерное общество применить на новой линии паровой двигатель - паровоз. Когда первый участок пути был готов, на станции Рейнхилл устроили своеобразное состязание паровозов. На нем присутствовали приглашенные в качестве судей специалисты и многочисленные зрители. Целью состязания было определить, какой из типов паровоза больше всего подходит для перевозки пассажиров.

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0