Строительство дорог в Венгрии


Строительство дорог в Венгрии

При таких обстоятельствах, разумеется, не могло быть и речи о сколь-нибудь значительных товарных перевозках. Это, вместе с другими причинами, объясняет постоянные разъезды средневекового государя по своей стране. Чем доставлять съестные припасы в королевскую резиденцию, рассуждали в то время, пусть уж лучше государь со своими придворными съест и выпьет все прямо на месте. Вместе с тем разъезды давали ему возможность убедиться в верности своих правителей и судей. Вот так в средние века и не сложилось столицы в современном понимании этого слова.

Трудности тогдашних перевозок отчетливо видны хотя бы на следующем примере. Единственным товаром, который Венгрия, столь богатая продуктами сельского хозяйства, продавала другим странам, был крупный рогатый скот. Этот товар не надо было везти, он шел сам, на своих четырех ногах. Скотопромышленники перегоняли целые стада на ярмарки в Вену, Бреславль (ныне Вроцлав), даже во Францию.

В Венгрии на строительство дорог употребляли те средства, что собирали в качестве налога с цеха проституток. В указе короля Сигизмунда это обосновывается так: «Греховные деньги, таким образом, обращаются во благо, грех же попирается ногами». Судя по средневековым дорогам, однако, в те времена грешили много меньше, чем было бы желательно в интересах развития путей сообщения.

Но если хорошо поразмыслить, приходится сделать вывод, что ни к чему были бы в старину асфальтированные шоссе с шестирядным движением - все равно они остались бы неиспользованными. В конечном счете средневековые дороги в точности отвечали требованиям катившихся по ним колес.

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0