Максимум удобств для инвалидовМаксимум удобств для инвалидов Во всех случаях городской многоплановой жизни необходимо внедрять единый принцип: инвалиды не должны находиться в изоляции от других членов общества. Но пока социологические исследования показывают, что, например, больше половины слепых и слабовидящих людей выходят на улицу без сопровождающих. В качестве вспомогательного средства для движения используется только трость. При передвижении пешком слепые и слабовидящие испытывают трудности из-за неровной поверхности тротуаров и пешеходных дорожек, отсутствия специальных ориентиров. Ситуация во многом усложняется, если инвалид решит воспользоваться общественным транспортом, так как он оказывается в зоне действия транспорта, т. е. в зоне «повышенной опасности». Однако все инвалиды, так же, как и престарелые, стремятся по возможности не только самостоятельно решать свои жизненные проблемы, но и быть максимально полезными своим семьям, в которых они проживают. Рационально организованная улично-дорожная сеть микрорайона, жилого района, оборудованная дорожными указателями, и безбарьерные пути к учреждениям культурно-бытового обслуживания, предприятиям торговли позволят увеличить комфорт и безопасность движения этой категории людей, облегчить пользование общественным транспортом. Например, на тротуарах и пешеходных дорожках не должно быть крутых уклонов, превышающих Много сил и внимания потребуется на то, чтобы создать максимум удобств для инвалидов на крупных городских площадях, особенно на станциях метрополитена и железных дорог, автовокзалах. На территории этих городских комплексов желательны целые системы дорожек из желтых рифленых плиток, вмурованных в дорожное полотно (так называемые «плитки Брайля»). |
|