Распространение паровых машин


Распространение паровых машин

По мере развития промышленной революции все больше внимания строительству дорог стали уделять и в Англии. Здесь распространился метод шотландского инженера Джона Мак-Адама, отличавшийся тем, что дорожное покрытие состояло только из двух слоев щебня. От имени Мак-Адама происходит общеупотребительный ныне термин «Макадам», который однако, как это ни странно, обозначает дорожное покрытие, выполненное методом Трезаге. С течением времени выяснилось, что на дорогах с оживленным движением и тяжелым транспортом слой булыжника - каменный скелет - все же необходим.

Паровой автомобиль. Распространение паровых машин вызвало новые попытки создать самоходный транспорт. За десять лет до Великой французской революции капитан артиллерии Никола-Жозеф Кюньо построил первый паровой автомобиль, причем расходы изобретателя оплатило государство. Эта своеобразная машина сохранилась До наших дней в одном из парижских музеев. Внешне она больше всего напоминает неуклюжую трехколесную телегу; в передней части «телеги» укреплен огромный котел для варки чая, заменявший паровой котел. Каждую четверть часа воду в котле нужно было доводить до кипения, после чего машина около четверти часа могла двигаться и проходила за это время до тысячи метров.

Вскоре, однако, появились машины гораздо более совершенные. Так, гениальный английский инженер Ричард Тревитик в Рождество 1801 г. разъезжал по Корнуэллу на локомобиле собственного изготовления. А в 1830 г. по улицам английской столицы ходило уже 26 паровых омнибусов, кроме того, паровой омнибус совершал регулярные рейсы между Лондоном и Стратфордом.

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0