Традиционно сложившаяся торговая сеть


Традиционно сложившаяся торговая сеть

Исследования зарубежных специалистов показали, что создание пешеходных улиц благоприятно сказывается на улучшении окружающей среды в данном районе городов. Например, выбросы вредных веществ в атмосферу уменьшаются в 2-8 раз. Резко снижается (до 30%) количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, происходящих по вине пешеходов.

Однако следует отметить, что организация бестранспортных или пешеходных зон связана с реорганизацией или созданием пешеходных путей в сложившейся транспортно-планировочной ситуации. Дело в том, что ограничение движения транспорта при создании пешеходных улиц не должно усложнять работу транспортной сети и ухудшать условия транспортного обслуживания района.

Несмотря на значительное влияние транспортной ситуации в центре города, немаловажное значение, а порой и решающее для организации бестранспортной зоны имеет традиционно сложившаяся торговая сеть. Такие торговые места в городе привлекают большое количество посетителей, и в некоторых случаях именно это обстоятельство, особенно в зарубежных городах, является ведущим для принятия решения о запрещении или ограничении движения транспорта. Привлекательность и рентабельность пешеходной улицы, ее популярность, как показывают социологические обследования, происходят не только в связи с наращиванием функциональной насыщенности и увеличением торговой площади магазинов, количества посадочных мест кафе и пр., но и в удобном, рациональном взаимодействии с транспортной системой коммуникаций, куда входят магистрали, паркинги, гаражи, остановочные пункты, пересадочные узлы и т. д.

Например, в городах США при запрещении транспортного движения количество посетителей в торговых кварталах центра многих городов выросло на 60-70%. В то же время интересно отметить, что если пешеходная улица не благоустраивалась, не насыщалась новыми функциями, то она постепенно «умирала», становилась малопосещаемым районом города. Нужна заинтересованность и прямое участие торговых предприятий, населения, местных властей в развитии и преобразовании пешеходного пространства.

 
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0