Новый вид транспорта


Новый вид транспорта

Сложившуюся «нормальную» колею имеют 74% всех железных дорог мира. В остальных 26% царит полная неразбериха. Так, например, ирландцы считали, что их национальное достоинство не позволяет им с покорностью слуг перенять что бы то ни было от англичан, и уложили рельсы на расстоянии 1600 мм один от другого. На Пиринейском полуострове в Испании и Португалии от импорта паровозов отказались и одновременно с прокладкой железных дорог начали производство собственных локомотивов; расстояние между колесами для них было выбрано 1676 мм. В царской России приняли в расчет и военные соображения. Война с Наполеоном доказала, что большие пространства могут сослужить неоценимую службу в обороне страны, и царское правительство полагало и неразумным и опасным предоставить противнику возможность вторгнуться в сердце России по русской железнодорожной сети. Вот почему железные дороги России строили так, чтобы их технические характеристики отличались от соответствующих характеристик в других странах Европы. Ширина железнодорожной колеи в России - 1524 мм. За океаном картина еще пестрее. Здесь довольно часто встречается колея шириной 1067 мм, например, в Японии, Индонезии, Австралии, Восточной и Южной Африке.

Железнодорожная лихорадка. Не прошло и шести лет после состязания паровозов в Рейнхилле, как, английская «повозка дьявола» появилась на европейском континенте. Здесь первая железная дорога была построена в Бельгии между Брюсселем и Малином. Несколько лет спустя вступила в строй дорога, соединяющая Нюренберг и Фюрт.

Восприняли новый вид транспорта неоднозначно. Весьма характерно суждение, вынесенное Баварским медицинским обществом в самом начале железнодорожной эры: «Совершенно очевидно, что быстрое движение должно вызывать у пассажиров заболевание мозга, своего рода буйное помешательство.

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0