Колыбель современного дорожного строительства


Колыбель современного дорожного строительства

В 1649 г., когда Нюренберг посетил наследник шведского престола, часовых дел мастер Йозеф Гауч продемонстрировал свою самоходную тележку. Секрет ее устройства вплоть до наших дней остается неизвестен.

Некоторые предполагают, что под роскошною позолотой, богатою резьбой и бархатной бахромою были спрятаны два мальчика, которые и вращали колеса. Но легко можно допустить, что повозку приводил в движение пружинный завод. Пружина позже нашла себе применение в игрушечных автомобилях, однако возможности, которые в ней заключены, серьезно занимают и нынешних конструкторов транспортных средств.

Колыбелью современного дорожного строительства стала Франция, нянькой же его - централизованная королевская власть. Французский король Генрих IV создал специальное управление по строительству дорог и мостов, за работой которого надзирал министр Сюлли.

Первым важным начинанием нового управления было строительство дороги между Парижем и Орлеаном длиною 256 км. Текущий ремонт ее обеспечивался весьма остроумным способом. Возчикам, доставлявшим вино из Орлеана в Париж, было приказано на обратном пути подвозить к заранее указанным местам строительный камень.

Во Франции в 1747 г. открылось первое в мире высшее техническое учебное заведение - Национальная школа строительства мостов и дорог. Вскоре после открытия школы один из ее преподавателей, Трезаге, разработал новый вид дорожного покрытия. Грунт выстилали слоем поставленных торчком булыжников, а сверху насыпали щебень, сперва крупный, потом мелкий. Иначе говоря, Трезаге возродил структуру римских дорог с той только разницей, что толщина покрытия была не 100 см, как у римлян, а всего лишь 25-30 см.

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0