Конструкция типа колеса в живой природе


Конструкция типа колеса в живой природе Достоверно известно, что передвигались они пешком или в крайнем случае верхом на ламах. Для подъема на высоты вырубали ступени в склонах. Против заключения, что инки не знали колеса, говорит одна-единственная археологическая находка - игрушечная тележка, обнаруженная в какой-то из древних могил но по сути дела, эта находка ставит нас перед неразрешимой загадкой: почему же инки не применяли колеса в повседневной жизни? Одновременно обращает на себя внимание и то обстоятельство, что конструкция типа колеса в живой природе не встречается. Нам известно, что инфракрасные лучи не только корректируют полет ракеты, но и направляют к цели змею; что ребристые конструкции характерны не только для железобетонных перекрытий, но и для хвостового оперения дятла. Но напрасно стали бы мы искать в мире живых организмов чего бы то ни было сходного с колесом. Нам, жителям Земли, обремененным грузом земных представлений, трудно себе вообразить, что возможен транспорт без колес, а между тем - оглянемся вокруг! Без колес движутся по снегу сани и подобные саням повозки на полозьях - по другим скользким покрытиям. Шагающий экскаватор - землеройная машина огромной мощности, - перемещаясь с места на место, совершает движения, напоминающие шаги человека или лошади. Туземцы в джунглях путешествуют гигантскими скачками, используя широкие раскачивания лиан. Автомобили на воздушной подушке скользят по слою сжатого воздуха. Все эти сухопутные средства передвижения основаны на различных принципах, но все обходятся без колеса. И тем не менее - случайность ли это для нашей цивилизации или закономерность - основной вид транспорта на Земле - это транспорт колесный. Именно нужды и потребности колеса привели к дорогам в современном смысле этого слова и к железным дорогам.
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0