Пешеходные пространства - бестранспортные зоныПешеходные пространства - бестранспортные зоны В центре, где находятся наиболее значительные уникальные и привлекательные общегородские сооружения и пространства, транспортные потребности вынуждали менять историческую планировку, разрушать и переносить сооружения, нарушать пешеходные связи между основными культурно-бытовыми объектами и населением. Поэтому не случайно для решения многоплановых проблем функционирования города, особенно центральной части, где наиболее резко проявляются в современном городе социальные, экологические, транспортные проблемы, все чаще начинают устраивать бестранспортные зоны и пешеходные улицы. Пешеходные улицы, как правило, появляются в городах с относительно компактным центром и несложной транспортно-планировочной ситуацией, характерной для малых, средних и больших городов, где для организации пешеходных улиц существуют наиболее благоприятные условия, не требующие подготовительных работ, а также значительных технических и материальных затрат. Не случайно, например, в ФРГ из 450 городов с пешеходными улицами и зонами 330 относятся именно к этому типу городов. В крупных, городах - Москве, Киеве, Праге, Мюнхене, Вене, Лондоне и др. успешная эксплуатация и жизнедеятельность пешеходных улиц в исторически сложившихся центрах становится возможной лишь после значительных капитальных затрат на трансформацию системы общественного транспорта, выделения значительных территорий под автостоянки и создания улиц и зон с различным транспортным режимом, после значительного благоустройства территории. В крупных городах пешеходные пространства, образуя бестранспортные зоны, имеют сложный характер взаимодействия друг с другом и планировочной структурой города в целом. |
|