Первая повозка с газолиновым двигателем


Первая повозка с газолиновым двигателем

Битву при Марне выиграли парижские такси. Между тем как железные дороги покоряли мир, вновь ожила мысль о моторных повозках, не требующих рельсов. На этот раз в качестве источника энергии изобретатели пытались использовать не пар, а один из продуктов перс-гонки нефти - бензин.

История техники установила, что первую повозку с газолиновым двигателем запатентовал в 1868 г. француз Авель. Изготовление повозки затянулось, а тем временем началась франко-прусская война, и изобретатель, не желая, чтобы его труд попал в руки немцев, закопал машину в насыпанный для защиты Парижа земляной вал. Когда стихли бури истории, механическую повозку хотели извлечь из земли, но не смогли ее отыскать.

Так случилось, что родиной автомобиля мы считаем немецкий город Маннгейм на берегу Рейна: там в 1885г. Карл Бенц и его жена Берта Рингер построили первую в мире повозку с двигателем внутреннего сгорания. Первый автомобиль стоял на трех колесах; мощность мотора была 0,75 л. с, скорость - 12 км ч. (Он был построен исключительно прочно: сорок лет спустя древний «Бенц» гордо выступал на устроенном в Мюнхене параде автомобилей.) Не прошло и года, как инженер Даймлер, уже оставивший службу и выслуживший пенсию, построил автомобиль на четырех колесах, передвигавшийся со скоростью 18 км ч. Новое изобретение усовершенствовали и видоизменяли также многие другие. Шотландский ветеринар Данлоп придумал резиновые шины, а венгры Банки и Чонка - карбюратор. Нам, современным людям, первые автомобили кажутся очень смешными: они в точности напоминают конную повозку, с тою лишь разницей, что на месте лошади находится мотор.

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0