Опыт организации пешеходных улиц и зон центров городов


Опыт организации пешеходных улиц и зон центров городов

Большинство специалистов пришли к мнению, что основным критерием оценки эффективности и комфорта пешеходных пространств следует считать: физиологические, эргономические, психологические, социальные потребности человека.

Исходя из общих требований по созданию наиболее оптимального, безопасного и комфортного окружения, другими словами «гуманной» городской среды, установлено, что протяженность пешеходного пути, обособленного от транзитного и обслуживающего транспорта, не должна превышать 300 м. Это подтверждает опыт градостроительного проектирования и практика эксплуатации различных пешеходных пространств. Максимальная длина пешеходного пути в 1000 м.

В настоящее время за рубежом имеется ценный опыт организации пешеходных улиц и зон центров городов в условиях высокой степени автомобилизации. Однако следует отметить, что в разных странах процесс формирования зон без транспорта направлен на решение различных задач. Так, в ФРГ создание пешеходных улиц и площадей направлено на улучшение окружающей среды, сохранение исторически сформировавшихся районов старых городов и частичное решение неблагоприятной транспортной обстановки. В США появление пешеходных пассажей и улиц связывается с возрождением престижности, привлекательности и общественной активности «умирающих» деловых районов центральных частей крупных городов.

Доступность и необычность атмосферы безопасного времяпрепровождения на пешеходных улицах привлекают значительное количество посетителей, поэтому не случайно именно в этих районах городов отмечается высокая социальная активность населения.
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0