Первые попытки найти для транспорта источник энергии


Первые попытки найти для транспорта источник энергии

От повозки под парусами до заводной телеги. В течение многих тысячелетий энергию, приводившую колесо в движение, доставляли люди и животные: лошади, быки, ослы, мулы. Положение начало меняться в начале XVII столетия: именно к этому времени относятся первые попытки найти для транспорта более эффективный источник энергии.

Ряд этих попыток открыл нидерландец Симон Стевин, жизнь которого была полна самых разнообразных приключений. Сперва он был торговцем из города Брюгге и по своим торговым делам не раз ездил в северные страны. Позже, во время борьбы против испанского владычества, он был военным инженером и артиллерийским экспертом на службе у герцога Нассауского. Еще позже, преподавая математику в Гааге, он открыл десятичные дроби. Затем в жизни его произошла еще одна перемена; он стал финансовым советником при государе. Однако на фоне столь разнообразной деятельности всего больше Стевин прославился изобретением так называемой парусной повозки. Она была рассчитана на шестнадцать пассажиров и приводилась в движение силой ветра.

Интересная машина была сооружена примерно в эти же годы в Нюренберге. Для тех времен слово Нюренберг не только обозначало место изобретения, но, пользуясь современным словарем, служило гарантией самого высшего качества, В средние века этот богатый город собрал в своих стенах непревзойденных умельцев, замечательных кузнецов, механиков, золотых дел мастеров. Именно здесь, в Нюренберге, наряду с другими хитроумными изобретениями, родились знаменитые «нюренбергские яйца», то есть первые карманные часы. Даже теперь именно здесь, в Нюренберге, ежегодно устраивают всемирную выставку игрушек.

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0