Строгая проверка паровозов


Строгая проверка паровозов

За несколько дней до назначенного срока паровозы были доставлены в Рейнхилл на ломовых телегах. Едва только они прибыли, как в мастерских тотчас же приступили к сборке и испытаниям. Сами состязания проходили с 6-го по 14-е октября 1829 г. на заранее выбранном отрезке пути длиною в 35 км. В них принимало участие четыре паровоза «Рокет» (Ракета) Стефенсона, «Новелт»( Новинка) Эриксона, «Санпарей» (Несравненный) и «Персеверанс» (Упорство). Должна была участвовать еще и пятая машина, но ее к конкурсу не допустили, так как якобы выяснилось, что под стальной обшивкой были спрятаны обыкновенные лошади.

В ходе строгой проверки паровозы постепенно выбывали из соревнования. Так, «Санпарей», который в один из вечеров работал безукоризненно, на другое утро неизвестно отчего испортился. Теперь, почти полтораста лет спустя, все это выглядит довольно подозрительно. Но как бы там ни было, Ракета Стефенсона заняла первое место, и, по сути дела, железнодорожная компания, остановившись на этой машине, сделала неплохой выбор. Вместо предписанной условиями состязания средней скорости 16 км ч паровоз Стефенсона временами развивал скорость до 56 км ч - по тогдашнему времени неслыханную. Стефенсон заслуженно получил приз в 500 фунтов.

Вначале паровозы строили на заводе Стефенсона в Ньюкасле. Расстояние между колесами у них было такое же, как у находившихся в общем употреблении телег. Все размеры определялись в английской системе мер, основу которой составлял ярд - длина правой руки (от локтя до конца пальцев) Генриха V. Ширина железнодорожной колеи составила 4 фута и 8,5 дюйма. В европейских странах, где была уже введена метрическая система мер, пришлось делать колею шириной 1435 мм. И пока на континенте наладили самостоятельное производство паровозов, там возникла уже сравнительно густая сеть железных дорог. Европейским паровозостроителям не оставалось ничего иного, как приспособить размеры своих паровозов к ширине уже существующих железнодорожных линий.

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0