Закон о локомотивах


Закон о локомотивах

То, что паровые автомобили, с которыми вполне законно было связано так много надежд, в конце концов все-таки не получили распространения, относится к трудно объяснимым причудам истории цивилизации. Как бы ТО ни было, но уже в 1831 г. существовало примерно 50 распоряжений и правил, ограничивавших их движение. Повсюду они облагались пошлиной. Последний удар паровому автомобилю нанес «Закон о локомотивах», изданный в Англии в 1865 г. Закон гласил: максимальная скорость автомобиля в пределах города не должна превышать 4 км ч, а за городской чертой - 8 км ч. Иными словами, паровой автомобиль был вынужден передвигаться не быстрее, чем спокойно разгуливающий пешеход. Вдобавок перед ним должен был ехать всадник и размахивать красным флагом, предупреждая этим всех встречных об опасности. И наконец, каждый возчик простым взмахом кнута имел право остановить машину, и этим своим правом возчики, конечно, охотно пользовались.

«Закон о локомотивах» до настоящего времени приводят как самый наглядный пример слепоты, ограниченности, тупой борьбы с прогрессом. Уничтожив паровой автомобиль, он убил в зародыше новое и многообещающее средство транспорта. Сейчас уже мало кто помнит, что еще в 1906 г. на автогонках во Флориде первое место, опередив все машины с бензиновым мотором, занял паровой автомобиль, который сумел развить невиданную тогда скорость - 205 км ч.

Справедливости ради, однако, надо сказать, что противники паровых автомобилей руководствовались весьма разумными соображениями. Тяга на железной дороге требуется значительно меньшая, чем на шоссе.

Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0