Закон о локомотивахЗакон о локомотивах То, что паровые автомобили, с которыми вполне законно было связано так много надежд, в конце концов все-таки не получили распространения, относится к трудно объяснимым причудам истории цивилизации. Как бы ТО ни было, но уже в 1831 г. существовало примерно 50 распоряжений и правил, ограничивавших их движение. Повсюду они облагались пошлиной. Последний удар паровому автомобилю нанес «Закон о локомотивах», изданный в Англии в 1865 г. Закон гласил: максимальная скорость автомобиля в пределах города не должна превышать 4 км ч, а за городской чертой - 8 км ч. Иными словами, паровой автомобиль был вынужден передвигаться не быстрее, чем спокойно разгуливающий пешеход. Вдобавок перед ним должен был ехать всадник и размахивать красным флагом, предупреждая этим всех встречных об опасности. И наконец, каждый возчик простым взмахом кнута имел право остановить машину, и этим своим правом возчики, конечно, охотно пользовались. «Закон о локомотивах» до настоящего времени приводят как самый наглядный пример слепоты, ограниченности, тупой борьбы с прогрессом. Уничтожив паровой автомобиль, он убил в зародыше новое и многообещающее средство транспорта. Сейчас уже мало кто помнит, что еще в 1906 г. на автогонках во Флориде первое место, опередив все машины с бензиновым мотором, занял паровой автомобиль, который сумел развить невиданную тогда скорость - 205 км ч. Справедливости ради, однако, надо сказать, что противники паровых автомобилей руководствовались весьма разумными соображениями. Тяга на железной дороге требуется значительно меньшая, чем на шоссе. |
|