Выявление подвижности инвалидовВыявление подвижности инвалидов
Исследования, выполненные в нашей стране и за рубежом, свидетельствуют о том, что транспортные потребности инвалидов в значительной мере зависят от того, насколько удобно пользоваться транспортом. На подвижность инвалидов оказывают влияние такие факторы, как их трудозанятость и наличие индивидуального автомобиля. Инвалиды, которым необходима посторонняя помощь, имеют, естественно, наименьшую подвижность. При проведении обследований по выявлению подвижности инвалидов используемые транспортные средства и способы передвижения можно классифицировать как следующие: 1) в коляске с ручным приводом; 2) в коляске с электроприводом; 3) в качестве водителя индивидуального автомобиля; 4) пассажиром в индивидуальном автомобиле; 5) пассажиром автомобиля-такси; 6) пассажиром автобуса или троллейбуса; 7) пассажиром обычного или скоростного трамвая; 8) пассажиром метрополитена; 9) пассажиром городской железной дороги. Последние социологические исследования, проведенные, например, в ГДР в 1988 г., показали, что приблизительно половина (48,6%) всех передвижений инвалидов осуществляется на колясках с ручным приводом (12,8%) и электроприводом (35,8%). И только 7,6% инвалидов в колясках в состоянии пользоваться общественным транспортом, что указывает на неприспособленность городских видов общественного транспорта, включая железную дорогу, для перевозок инвалидов в колясках. Сегодня транспортные пути сообщения в городах и сельских поселениях не оцениваются с точки зрения их удобств для передвижения инвалидов в коляске, лиц с физическими недостатками и престарелых. |
|